| | Автор | Сообщение |
---|
Nadyuha Участник
Сообщения : 7 Дата регистрации : 2014-03-13
| Тема: Конспекты НОД Чт 13 Мар 2014 - 14:40 | |
| МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Ф-л «Висловский»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности – область «Музыка»
Тема: «Волшебный цветок»
Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.
Ноябрь 2013г Разделы программы: • Музыка • Художественное творчество • Физическое развитие • Социализация
Возрастная группа: старшая от 5 до 6 лет Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни. Задачи: • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье. • Развивать творческую активность детей; • Развивать быстроту и ловкость в играх; • Развивать связную речь, логическое мышление; • Закреплять у детей понятие «здоровый образ жизни»; • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим; • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и становятся в круг. Приветствие: М.Р.: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!! (хором).
Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной. М.Р.: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»? Дети: Это значит пожелать здоровья! М.Р.: Верно! Здоровье – это сила! Здоровье – красота! Здоровье – это счастье На долгие года! - Если вы со мной согласны, Отвечайте «да!» Мы – сильные? (Да!) Мы – красивые? (Да!) Мы – счастливые? (Да!) Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья. Слушание музыки: Звучит фрагмент из произведения Э. Грига «В пещере горного короля». М.Р.: Ребята, мне кажется, что-то случилось. Вы слышали, какая звучала музыка? О чем она нам рассказала? Ответы детей: Зловещая, страшная. Она нам рассказала о том, что произошло что-то нехорошее. М.Р.: Ребята, вы хотите узнать, что же случилось? Дети: Да. М.Р.: Ну тогда смотрите и слушайте. В зал входит Фея, она здоровается с детьми и с печальным видом говорит: Фея: Я – фея цветов, живу в волшебной стране. У меня есть красивый сад, где было много прекрасных цветов. Но вчера они завяли, а сегодня утром сбросили лепестки. Они все погибли! Я не знаю, что мне делать. (Плачет). М.Р.: А почему погибли твои цветы? Фея: Налетел злой вирус и заразил все растения моего волшебного сада какой-то неизвестной болезнью. М.Р.: Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята? Дети: Да! М.Р.: Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть? Дети: Крепкое здоровье! М.Р.: А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам? Дети: Разминку (зарядку)! Танцевальная разминка «Зверобика». М.Р.: Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья? Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины. М.Р.: Правильно. А где мы можем найти витамины? Дети: В овощах и фруктах. М.Р.: Пойдемте в наш огород и соберем с вами урожай! Хоровод «Огородная – хороводная». Б. Можжевелова.
М.Р.: Молодцы, ребята. Вот сколько овощей собрали! Давайте сварим из них вкусный борщ!
Игра «Свари борщ»
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков, по сигналу ведущей, под музыку, по очереди положить все компоненты для борща в кастрюлю. (Все компоненты дети переносят в ложке).
М.Р.: Ай да, ребята, как ловко с заданием справились! А теперь немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Компот»: Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком», указательным Фруктов нужно много. Вот: пальцем правой руки «мешают». Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают». Угостим честной народ. М.Р.: Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными? Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются). М.Р.: Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все! Танцевальная импровизация. («Зажигательная песенка – анимация»). М.Р.: Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть? Дети: Да! М.Р.: Мы с вами сделали все правильно. Но посмотрите, Фея грустна, ведь погиб весь ее замечательный цветочный сад. Что мы можем сделать, чтобы помочь ей? Дети: Вырастить для нее новые цветы. (Помочь с ответами, если дети затрудняются). Коллективная работа педагога и детей «Вырасти цветок»: На столе приготовлены ватман (со стебельками цветов), заготовки цветов из цветной жатой бумаги, клей. Дети приклеивают к каждому стебельку по цветку. Фея: Какие красивые цветы вы вырастили, они просто чудесны! М.Р.: Мы с ребятами дарим тебе эту красоту. Фея: Спасибо вам большое! Теперь моим цветам никакой вирус не страшен! Дети прощаются с Феей. М.Р.: Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья? Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе. М.Р.: Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!
|
| | | Nadyuha Участник
Сообщения : 7 Дата регистрации : 2014-03-13
| Тема: Re: Конспекты НОД Чт 13 Мар 2014 - 14:47 | |
| МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Ф-л «Висловский»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности – область «Музыка» (открытое занятие)
Тема: «Вкусная сказка»
Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.
Октябрь 2013г Разделы программы: • Музыка • Художественное творчество • Физическое развитие • Социализация
Возрастная группа: разновозрастная от 5 до 6 лет Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни. Задачи: • Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье. • Развивать творческие способности детей; • Развивать связную речь, логическое мышление; • Расширять кругозор детей; • Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания; • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал и встают в круг в центре. Приветствие: М.Р.: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте! М.Р.: Я рада видеть вас. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро!" Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера.
Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной. М.Р.: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте» - это значит пожелать быть здоровыми. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье? Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, счастье, радость… М.Р. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей: Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе... М.Р. Правильно! Молодцы, ребята! А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу? (ответы детей). А зарядку делали? Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» («Танцевальная ритмика». Т. Суворовой). М.Р.: Молодцы, вижу, все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики, отдохните. (Дети садятся, звучит музыка). Слушание музыки: «Болезнь куклы». П.И. Чайковского. (Фрагмент) М.Р.: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте, какая музыка! О чем она нам рассказывает? Ответы детей: Музыка грустная, печальная, о горе… Воспитатель под музыку вносит куклу с градусником под мышкой, укутанную. М.Р.: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Ребята, это кукла Катя. Куколка сегодня печальна и грустна, Даже в детский сад не хотела идти она. - Ребята, как вы думаете, что с Катей? (ответы детей). Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло. Кукла: Вчера я ела «Кириешки» И соленые орешки, Съела чипсы, бутерброд, И теперь болит живот. М.Р.: Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот? (потому что она ела вредную еду). Давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать, чтобы животик не болел. Ответы детей: Кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, пить кефир, молоко, заваривать травы и т.д. М.Р.: Вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик. -Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак (ели кашу и пили компот). Пальчиковая гимнастика: «Каша» На плите каша пыхтела, дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой К нам в тарелку захотела. прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой Всех знакомых угостим. протягивают руки вперед Приготовьте ложки, Маша и Антошка, поочередно загибают пальчики на каждое имя Валерка и Полинка, Смешливая Иринка. Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед
М.Р.: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно питаться, чтобы животик не болел. - Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться. Будем с вами называть, Что полезно поедать. - Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Игра «Вредно-полезно» Каша – вкусная еда. Это нам полезно? ( Да!) Творог, сыр, кефир всегда Нам полезны, дети? (Да!) Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? (Да!) Пачку чипсов съесть всегда Нам полезно, дети? ( Нет!) Растворимая лапша Нам полезна, дети? ( Нет!) Килограмм конфет с утра Съесть полезно, дети? (Нет!) Жвачки, «Кола» - ерунда, Вы согласны, дети? ( Да!) М.Р.: Вот видишь, Катя, наши ребята знают, что можно есть, а что – нет. Кукла: Да, я все поняла, и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам ребята, с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть. М.Р.: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать. М.Р. считалочкой выбирает ребенка на танец «Приглашение»: Коль здоров и весел ты, То на месте не сиди. А со стульчика вставай, Пляску нашу начинай! Пляска: Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия. М.Р.: А сейчас давайте все вместе составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные, те, которые приносят пользу нашему организму. А на другом – те продукты, которые вредны для человека и их есть не следует. Коллективная работа детей и педагога: На столе приготовлены 2 ватмана (на одном изображено улыбающееся лицо – для полезных продуктов, на другом грустное – для вредных), рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т.д. от продуктов питания. 1. Полезные продукты: йогурт, молоко, хлеб, кефир, овсянка, сыр, мясо, печенье, сливочное масло… 2. Вредные продукты: чипсы, жвачки, газированная сладкая вода, соленые сухарики, шоколадные батончики, конфеты… Дети приклеивают на 1-й ватман полезные продукты, на 2-й – вредные. Итог занятия: М.Р.: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане? Дети перечисляют… М.Р.: А какие это продукты, вредные или полезные? Дети: полезные. М.Р.: А на втором ватмане что находится? Дети перечисляют… М.Р.: Какие это продукты? Дети: вредные. М.Р.: Молодцы, вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и красивыми! До свидания!
|
| | | Nadyuha Участник
Сообщения : 7 Дата регистрации : 2014-03-13
| Тема: Re: Конспекты НОД Чт 13 Мар 2014 - 14:48 | |
| МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Ф-л «Висловский»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности – область «Музыка» (Открытое занятие)
Тема: «Хрустальный голосок»
Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.
Декабрь 2013г Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы.
Разделы программы: Музыка Художественное творчество Физическое развитие Социализация
Цель: Познакомить детей с основными правилами по охране голоса.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание бережно относиться к своему голосу; Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; Развивать координацию слуха и голоса; Развивать песенное творчество детей; Расширять кругозор детей; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, садятся на стулья. М.Р.: Солнышко проснулось и сладко зевнуло, Солнышко лучик к тебе протянуло, Солнышко щечку тебе поласкало, Доброго утра тебе пожелало.
- Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся. (М.Р. поет «здравствуйте, ребята». Дети пропевают на мажорном трезвучии «здравствуйте». Спеть от до1, ре1 и ми1). М.Р.: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети поют «Здравствуйте» на мажорном трезвучии, гости им отвечают). М.Р.: Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», значит, мы сейчас пожелали друг другу здоровья. М.Р.: Ребята, скажите, каким голосом мы пели песенку-приветствие: низким, средним, высоким или разными голосами? Дети: Разными: и высоким, и низким, и средним. М.Р.: Правильно, ребята. Давайте споем песенку про то, какие бывают голоса. Песенка «Кто в домике живет?». М.Ю. Картушиной. (М.Р. обращает внимание на обезьянку, сидящую в углу комнаты). М.Р.: К нам в гости пришла обезьянка. Только я не пойму, какое у неё настроение: весёлое или грустное. М.Р.: Давайте послушаем музыку композитора Гречанинова, она нам все расскажет. Звучит пьеса «Котик заболел». А. Гречанинова (фрагмент). М.Р.: Ребята, какая музыка сейчас прозвучала? Дети: Грустная, печальная. М.Р.: О чем она нам рассказала? Дети: О том, что обезьянка грустит, ей невесело, она болеет. М.Р.: Наша обезьянка Анфиса действительно грустная, печальная, больная. А заболела она, потому что очень громко пела песенку на улице в сырую погоду, когда было холодно. Еще она пила холодную воду, ела много мороженого. Ее голосовые связки воспалились и голос стал грубым, сиплым. Доктор вылечил обезьянку и попросил её разговаривать тихо, спокойно, чтобы не повредить голос снова. Сейчас обезьянка выздоровела и пришла к нам на музыкальное занятие, чтобы научиться петь правильно. Поможем ей, ребята? (Ответы детей.) М.Р.: Давайте расскажем обезьянке, что мы всегда делаем перед пением. Дети: Гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика). М.Р.: Правильно, ребята. А зачем мы ее делаем? (Помочь детям с ответами, если затрудняются). Дети: Чтобы укрепить мышцы языка, чтобы получался красивый правильный звук. Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка». М.Р.: Молодцы, а что еще нам необходимо для того, чтобы петь? Дети: Дыхание. М.Р.: Правильно. Для того, чтобы красиво петь, мы должны уметь правильно брать дыхание и удерживать его на протяжении музыкальной фразы. В этом нам помогает… что? Дети: Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Насос». М.Р.: Ребята, как вы думаете, можно начинать петь? Дети: Нет. М.Р.: Почему? Дети: Мы еще не разогрели свой голосок. Распевка «Ехали медведи». Обезьянка кричит: Я тоже хочу петь! М.Р.: Хорошо, пой. (Обезьянка начинает петь очень громко, дети затыкают уши). М.Р.: Ребята, вам нравится, как она поёт? Почему? Что она делает неправильно? Дети: Нам не нравится, как поет обезьянка. Она поет некрасиво, потому что слишком громко кричит. М. Р.: Мартышка, не обижайся, но петь ты не умеешь. Послушай, как нужно петь, а сначала посмотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения. Песня из оперы «Ваня и Маша». Муз. Э. Гумпердинка. («Вокально-хоровая рвбота в д/с». М. Картушина). Дети показывают певческую установку. М.Р.: Давайте споем песню для гостей, которые пришли к нам сегодня. Начнём петь после вступления, лёгким звуком, будем слушать друг друга. Песня «К нам гости пришли». Ан. Александрова. Обезьянка (обиженно): Для гостей спели песенку, а для меня нет. М.Р.: Анфиса, не обижайся, наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они и тебе песенку споют, правда, ребята? Дети: Да! Песня «От носика до хвостика». М. Парцхаладзе. Обезьянка: Как здорово! Какая интересная песенка. Какие вы молодцы! М.Р.: Ребята, обезьянка внимательно слушала, как вы поёте, а теперь хочет поиграть с вами. Обезьянка: Давайте поиграем в игру «Ловишки». Чур, я вожу! Игра «Ловишки». Муз. Й. Гайдна. (Играют 2-3 раза). Обезьянка: Ребята, спасибо вам за все, вы многому меня научили. Теперь я всегда буду внимательно слушать музыку, правильно сидеть во время пения, петь естественным голосом и беречь его. М.Р.: Ребята, давайте вспомним правила, которые помогут сберечь ваш голосок. Чего нельзя делать? 1. Нельзя петь громко; 2. Нельзя петь на улице в холодную и сырую погоду; 3. Нельзя пить холодную воду. М.Р.: Правильно, ребята. А теперь вам пора возвращаться в группу, а я буду вас ждать на следующее занятие. Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания!
|
| | | Nadyuha Участник
Сообщения : 7 Дата регистрации : 2014-03-13
| Тема: Re: Конспекты НОД Чт 13 Мар 2014 - 14:49 | |
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок», Ф-л «Висловский»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности – область «Музыка» в подготовительной группе (Открытое занятие) «Песенка, звени!»
Автор: Репницкая Надежда Владимировна Музыкальный руководитель
х. Вислый 2014 Разделы программы: Музыка Художественное творчество Коммуникация Социализация
Возрастная группа: подготовительная Цель: на основе музыкального материала создать условия для развития связной речи старших дошкольников. Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь; Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию; Развивать координацию слуха и голоса; Развивать песенное и танцевальное творчество детей; Развивать связную речь, логическое мышление; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. Оборудование: конверт с письмом, конверты для нот, цветные ноты из картона по количеству детей, ватман. Ход НОД: Дети вместе с воспитателем входят в зал, садятся на стулья. Приветствие: М.Р.: Как приятно, что при встрече Мы знакомым и родным: - С добрым утром! - Добрый вечер! - Доброй ночи! - говорим.
Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: - С добрым утром! - С ясным днём! Вот как славно мы поём! - Ребята, давайте пропоем вместе нашу песенку – приветствие! А сначала придумаем, с кем или чем будем здороваться (С небом, облаками, музыкальной комнатой, пианино и т.п.). Песенка - приветствие (Дети сами придумывают мелодию и пропевают каждый свое приветствие). М.Р.: Ну вот и поздоровались! А чья песенка вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей). А мне понравились все ваши песенки, потому что они были веселыми и жизнерадостными! М.Р.: А сейчас, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение. Вы знаете, что музыка может многое нам рассказать. Главное, внимательно вслушиваться в нее и определить ее настроение. Слушание музыки: Звучит произведение «Две плаксы». Е. Гнесиной М.Р.: Какая звучала музыка, ребята? Дети: Протяжная, невеселая, плаксивая… М.Р.: О чем музыка нам рассказала? Дети: О том, что кто-то плачет. М.Р.: Вы узнали это музыкальное произведение? Дети: Две плаксы. М.Р.: Правильно, ребята, вы все верно сказали. Кто-то грустит сейчас и плачет. Вы хотите узнать, что случилось? Дети: Да. М.Р.: Когда я утром зашла в музыкальный кабинет, то обнаружила вот этот конверт. В нем письмо от Феи Музыки. Давайте прочтем его. (М.Р. открывает конверт и читает письмо): Здравствуйте, дорогие ребята, я – Фея Музыки, живу в сказочном музыкальном королевстве. Все жители нашего королевства очень любят петь, танцевать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах, поэтому у нас всегда очень весело. Но сейчас все изменилось. В нашем королевстве больше не звучат звуки мелодий, их заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам с просьбой помочь нам расколдовать их, чтобы жители нашего королевства снова могли петь, плясать и веселиться. С уважением, Фея Музыки. М.Р.: Ну что, ребята, поможем Фее расколдовать музыкальные звуки? Дети: Да. М.Р.: Ну что ж, тогда начинаем. Вы скажите мне, друзья, Без чего нам петь нельзя? Дети: Без языка. М.Р.: Верно. Давайте сделаем гимнастику для язычка, разомнем его. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Варенье» М.Р.: Молодцы! А что еще нужно для того, чтобы красиво петь? (Помочь с ответами, если затрудняются). Дети: Нужно хорошо открывать рот, чётко и выразительно произносить слова. М.Р.: Правильно, ребята. А помогут нам в этом скороговорки. Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков. М.Р.: Ребята, скажите, мы всю песенку поем одинаково от начала и до конца? Или по-разному? Дети: По-разному. М.Р.: Правильно, ребята. Некоторые слова в песне нужно петь протяжно, а какие-то отрывисто. Где-то нужно спеть песенку громче, а в каком-то месте - тише. И для того, чтобы помочь вам научиться правильно владеть своим голосом и петь красиво, я приготовила эти карточки. Работа по карточкам «Звуковедение» М.Р.: Вы молодцы, очень старались! А теперь давайте вспомним, каким должно быть положение нашего корпуса при пении? (Наводящие вопросы). Дети: Спина должна быть прямой, ноги стоят на полу, руки и плечи должны быть свободны. М.Р.: Верно. А раз мы с вами выполнили все упражнения, сели правильно, то можем приступать к пению. Песня «Сегодня мамин праздник». А. Филиппенко М.Р.: Смотрите, ребята, своим пением вы расколдовали нотки песен. (М.Р. достает из конверта красные ноты и показывает детям). М.Р.: Теперь жители музыкального королевства смогут петь! Давайте споем еще! Может, еще что-нибудь расколдуем! Песня «Блины». Р.н. м. (Дети подыгрывают на проигрыш на ДМИ). М.Р.: Произошло чудо! Вы расколдовали нотки песни и игры на музыкальных инструментах! (М.Р. достает из конверта желтые ноты и показывает детям). М.Р.: Теперь жители музыкального королевства смогут еще и играть на музыкальных инструментах! Нам с вами осталось расколдовать только нотки для музыки танца. А как мы будем их расколдовывать, догадайтесь… Дети: Будем танцевать! Танцевальная импровизация «Рок-н-ролл». Э. Пресли М.Р.: Ну вот мы с вами и расколдовали нотки музыки танца. И теперь жители королевства смогут танцевать! (М.Р. достает из конверта ноты голубого цвета и показывает их детям). М.Р.: Теперь нам нужно отправить все эти нотки в музыкальное королевство. Давайте прикрепим их на нотный стан и отправим в сказочное королевство. Коллективная работа детей и педагога: На столе ватман с нарисованным нотным станом. Дети по очереди приклеивают на нотный стан ноты. М.Р.: Сейчас все вместе мы отправим эти нотки в музыкальное королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Если веришь в волшебство, То произойдет оно. Три раза хлопни (хлопают 3 раза), Три раза топни (топают 3 раза), Вокруг себя повернись, Чудо случись! В это время звучит запись «Звук кристаллов». Воспитатель незаметно от детей прячет куда-нибудь или выносит из комнаты ватман с нотами. М.Р.: Ура, ребята! Сработали наши волшебные слова! Вы сегодня помогли жителям музыкального королевства вновь обрести радость и счастье! Вы вернули им самое главное, что есть у них в жизни – музыку. Вы сегодня очень постарались, молодцы! До свидания. Дети уходят в группу.
|
| | | Оксана Зальцман Участник
Сообщения : 44 Дата регистрации : 2011-10-12 Возраст : 55 Откуда : г.Сатка, Челябинская область
| Тема: Re: Конспекты НОД Пт 26 Июн 2015 - 8:20 | |
| Всем доброе время суток! Девочки кто нибудь проводил занятие с использованием коммуникотивных игр и танцев? поделитесь пожалуйста! |
| | | Солнышко№1 Участник
Сообщения : 16 Дата регистрации : 2011-05-03
| Тема: Re: Конспекты НОД Вт 4 Окт 2016 - 17:27 | |
| Конспект НОД с использованием ИКТ по принципам орфовской педагогики «В гости к сказке» средний дошкольный возраст
Автор: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Образовательные: 1. Учить исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера, темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты. 2. Обучать озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом. 3. Содействовать развитию воображения и творческой активности. Развивающие: 1. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. 2. Развивать чувство ритма у детей через восприятие музыки, элементарного музицирования. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес и любовь к музицированию. 2. Доставлять детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом. 3. Воспитывать эстетическое отношение к музыке и окружающему миру. Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Ресурсы для проведения занятия: ноутбук, проектор, экран, слайды с лесом, оркестром, зимней сказкой, дятлом, петухом, следами зверей и птиц, санками, слайд – шоу с мышкой и инструментами, детский клип песни «В ледяной карете» Н. Берговской, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, бубенчики, музыкальные тарелки и т.д.
Ход занятия:
В зал заходят дети. Музыкальное приветствие: Доброе утро всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Глазки откройте и посмотрите, Мы вас любим, и вы нас любите! Слайд с лесом. На столе – лесенка из пяти ступенек, теремок, игрушки: зайка, лиса, волк, медведь. Инструменты: ложки, барабан, лесенка из карандашей, колокольчики, треугольники, музыкальные тарелки. Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас, дети, в гости к сказке. А помогут нам в этом вот эти веселые инструменты: На полянке скачет зайка. Ну–ка, зайка, угадай-ка Сейчас куда тебе бежать? Вверх, вниз или лежать? Музыкальный руководитель исполняет на одном звуке и напевает: «Зайка, зайка, успокойся, Нас, трусишка, ты не бойся!» Дети: Лежать! Музыкальный руководитель предлагает поднять зайчика, играет лесенку из 5 ступенек, один ребенок передвигает зайку, все помогают на слог «ля». Несколько детей играет на карандашах. Музыкальный руководитель: К зайцу хочет перебраться лисица: Ей одной на травке не сидится! Поют на слог «ли», передвигая лисичку, плавно, позванивая на колокольчиках и треугольниках. Вы видите? Зверюшки поселились в избушке. А если двери на замок? Получился теремок! Подбегает к теремку Волк. Серый волк - зубами щелк. Пустим его в теремок? Дети: Да! Музыкальный руководитель: А как он будет шагать по лесенке? Быстро, отрывисто. Поем на слог «лё», ребенок играет на деревянных палочках. Пошел к лесенке медведь. Он со всеми хочет петь! Ну, поднимем мы мишутку к теремку? Мы поможем косолапому ему? Дети: Да! Музыкальный руководитель: А как может шагать Медведь? Какой инструмент может это показать? Барабан. Поем медленно, грубо, без мелодии: «топ!» Ребенок играет на барабане. И в конце «Шлёп» - зазвенели, застучали все инструменты: теремок упал! Ребенок ударяет в музыкальные тарелки на окончание.. Не умеешь, мишка, петь Лучше не берись! Ты в сторонке посиди, У нас поучись! Ставится теремок, несколько детей, играя на на ложках, помогает его «строить», и снова водим по лесенке зверей. А про мышку то мы забыли: Слайд – шоу с мышкой и инструментами. Поиграем в игру «Мышка, мышка, как живешь?» Мышка, Мышка, как живёшь? - барабан Мышка, Мышка, что грызёшь? Мышка: Я живу прекрасно, - колокольчик У меня с собою книжка, - погремушка Зубки чешутся с утра, - расческой по бумаге Книжку мне погрызть пора. Мишка, ну, какая ты глупышка! - погремушка Не для этого нам книжка Книжки надо ведь читать, - шелест бумагой Их нельзя ни грызть, ни рвать. Мишка, я могу тебе помочь: - расческой по деревянному брусочку Погрызи сухарик, мышка, Будет целой твоя книжка Музыкальный руководитель: Звери в теремочке сидят, Из окошка на ребяток глядят. Музыку веселую хотят. Давайте сыграем для зверят! Слайд с оркестром. Шумовой оркестр играет свободным звукоизвлечением под р.н.м. «Ах, вы сени». Музыкальный руководитель: Вы все весело играли, В сказке доброй побывали Продолжается игра, На полянку нам пора. Садятся на ковер по кругу, перед каждым лежат: мешочек с крахмалом, 2 деревянные палочки, колокольчик, маракас из киндер - сюрпризов. Музыкальный руководитель: Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Зима! Слайд с зимней сказкой. Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали с вами в зимнюю сказку! Возьмите в руки волшебные мешочки и расскажем зимний стих «Снег, снег». Как на горке - снег, снег; И под горкой – снег, снег. И на елке – снег, снег, И под елкой - снег, снег. Хр-р-р-р-р! (играет на рубиле) Тише, тише, не шуметь… Тишина в лесу… Но вдруг! Изменилось все вокруг. (Дети отложили мешочки, взяли палочки, встали). Дети: Тук – тук! Это дятел! Тук-тук! Тук-тук-тук! Слайд с дятлом. Исполняют песню «Дятел» муз. Н.Леви, играют на палочках. Музыкальный руководитель: Каждый хочет показать свой талант И не только дятел у нас музыкант! Слайд с петушком. Дети исполняют попевку «Горошина» муз. В. Карасевой в сопровождении маракасов. Петушок: ку-ка-ре-ку! Светит солнышко с утра, В зимний лес нам всем пора! Музыкальный руководитель: Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям, И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Девочки исполняют танец «Снежинок с белыми шуршунчиками» под клип песню «В ледяной карете» Н. Берговской. На экране слайд с изображением следов на снегу зверей и птиц, о которых идет речь в стихотворении. Музыкальный руководитель: Это – ваша снежная страница. Вот по ней прошла лисица, Заметая снег хвостом. Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. Вьется след замысловатый По низине до холма – Явно тут прошла Собака, А за нею – ребятня! Поиграем детвора в игру «Лисичка и собаки»: Лисичка крадется под музыку, приговаривая: «Тихо, тихо я иду, курятины я очень хочу», вкрадчиво и тихо играют инструменты, собаки прогоняют лису: «Быстро убегай лиса, береги свои меха!» - инструменты играют быстро и звонко. Слайд с санками. Музыкальный руководитель: Здесь проехали полозья – И сверкает на морозе Серебристый гладкий след. А в санях сидят ребята, Озорные дошколята. К нам ведет их песни свет! «Заезжают» с песней «Саночки» А.Филиппенко оркестранты подготовительной группы. В руках у них дуга с колокольчиками, бубенцы, треугольники, металлофоны, ксилофон. Музыкальный руководитель: Сани очень быстро мчались, Музыканты к нам добрались! Выступление оркестра мы послушаем сейчас, Музыканты – оркестранты постараются для вас! Оркестр «Итальянская полька» муз. С.В. Рахманинова в исполнении детей подготовительной группы. Под аплодисменты дети подготовительной группы уходят. Музыкальный руководитель: Вот и кончилась наша зимняя сказка. Пора нам прощаться. Скажем друг другу: «Спасибо за приятное путешествие!» Дети говорят и уходят.
|
| | | Татьяна_Ара Участник
Сообщения : 20 Дата регистрации : 2017-12-20
| Тема: Re: Конспекты НОД Чт 21 Дек 2017 - 10:54 | |
| Спасибо за конспекты, очень полезно в работе, пригодится) |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |