Музыкальный руководитель детского сада


 
ФорумРегистрацияВход
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Мой кабинет

Профиль Профиль

Информация

Личные настройки

Подпись

Аватар

Личные сообщения Личные сообщения

Входящие

Исходящие

Случайная цитата
Телепрограмма

Партнеры
Создать форум

Поделиться | 
 

 Конспекты НОД

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Nadyuha
Участник


Сообщения : 7
Дата регистрации : 2014-03-13

СообщениеТема: Конспекты НОД   Чт 13 Мар 2014 - 14:40

МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
Ф-л «Висловский»






Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности –
область «Музыка»

Тема: «Волшебный цветок»

Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.









Ноябрь 2013г
Разделы программы:
• Музыка
• Художественное творчество
• Физическое развитие
• Социализация

Возрастная группа: старшая от 5 до 6 лет
Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать быстроту и ловкость в играх;
• Развивать связную речь, логическое мышление;
• Закреплять у детей понятие «здоровый образ жизни»;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Приветствие:
М.Р.:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (хором).

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной.
М.Р.: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?
Дети: Это значит пожелать здоровья!
М.Р.: Верно! Здоровье – это сила!
Здоровье – красота!
Здоровье – это счастье
На долгие года!
- Если вы со мной согласны,
Отвечайте «да!»
Мы – сильные? (Да!)
Мы – красивые? (Да!)
Мы – счастливые? (Да!)
Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья.
Слушание музыки:
Звучит фрагмент из произведения Э. Грига «В пещере горного короля».
М.Р.: Ребята, мне кажется, что-то случилось. Вы слышали, какая звучала музыка? О чем она нам рассказала?
Ответы детей: Зловещая, страшная. Она нам рассказала о том, что произошло что-то нехорошее.
М.Р.: Ребята, вы хотите узнать, что же случилось?
Дети: Да.
М.Р.: Ну тогда смотрите и слушайте.
В зал входит Фея, она здоровается с детьми и с печальным видом говорит:
Фея: Я – фея цветов, живу в волшебной стране. У меня есть красивый сад, где было много прекрасных цветов. Но вчера они завяли, а сегодня утром сбросили лепестки. Они все погибли! Я не знаю, что мне делать. (Плачет).
М.Р.: А почему погибли твои цветы?
Фея: Налетел злой вирус и заразил все растения моего волшебного сада какой-то неизвестной болезнью.
М.Р.: Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети: Да!
М.Р.: Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?
Дети: Крепкое здоровье!
М.Р.: А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?
Дети: Разминку (зарядку)!
Танцевальная разминка «Зверобика».
М.Р.: Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?
Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.
М.Р.: Правильно. А где мы можем найти витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
М.Р.: Пойдемте в наш огород и соберем с вами урожай!
Хоровод «Огородная – хороводная». Б. Можжевелова.

М.Р.: Молодцы, ребята. Вот сколько овощей собрали! Давайте сварим из них вкусный борщ!

Игра «Свари борщ»

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков, по сигналу ведущей, под музыку, по очереди положить все компоненты для борща в кастрюлю. (Все компоненты дети переносят в ложке).

М.Р.: Ай да, ребята, как ловко с заданием справились! А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком», указательным
Фруктов нужно много. Вот: пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
М.Р.: Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?
Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).
М.Р.: Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!
Танцевальная импровизация. («Зажигательная песенка – анимация»).
М.Р.: Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?
Дети: Да!
М.Р.: Мы с вами сделали все правильно. Но посмотрите, Фея грустна, ведь погиб весь ее замечательный цветочный сад. Что мы можем сделать, чтобы помочь ей?
Дети: Вырастить для нее новые цветы. (Помочь с ответами, если дети затрудняются).
Коллективная работа педагога и детей «Вырасти цветок»:
На столе приготовлены ватман (со стебельками цветов), заготовки цветов из цветной жатой бумаги, клей. Дети приклеивают к каждому стебельку по цветку.
Фея: Какие красивые цветы вы вырастили, они просто чудесны!
М.Р.: Мы с ребятами дарим тебе эту красоту.
Фея: Спасибо вам большое! Теперь моим цветам никакой вирус не страшен!
Дети прощаются с Феей.
М.Р.: Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?
Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе.
М.Р.: Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!

Вернуться к началу Перейти вниз
Nadyuha
Участник


Сообщения : 7
Дата регистрации : 2014-03-13

СообщениеТема: Re: Конспекты НОД   Чт 13 Мар 2014 - 14:47

МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
Ф-л «Висловский»





Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности –
область «Музыка»
(открытое занятие)

Тема: «Вкусная сказка»

Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.









Октябрь 2013г
Разделы программы:
• Музыка
• Художественное творчество
• Физическое развитие
• Социализация

Возрастная группа: разновозрастная от 5 до 6 лет
Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать связную речь, логическое мышление;
• Расширять кругозор детей;
• Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг в центре.
Приветствие:
М.Р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
М.Р.: Я рада видеть вас.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной.
М.Р.: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте» - это значит пожелать быть здоровыми. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей: Здоровье – это сила, красота, счастье, радость…
М.Р. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе...
М.Р. Правильно! Молодцы, ребята! А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу? (ответы детей). А зарядку делали?
Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» («Танцевальная ритмика». Т. Суворовой).
М.Р.: Молодцы, вижу, все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики, отдохните.
(Дети садятся, звучит музыка).
Слушание музыки:
«Болезнь куклы». П.И. Чайковского. (Фрагмент)
М.Р.: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте, какая музыка! О чем она нам рассказывает?
Ответы детей: Музыка грустная, печальная, о горе…
Воспитатель под музыку вносит куклу с градусником под мышкой, укутанную.
М.Р.: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Ребята, это кукла Катя.
Куколка сегодня печальна и грустна,
Даже в детский сад не хотела идти она.
- Ребята, как вы думаете, что с Катей? (ответы детей). Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло.
Кукла: Вчера я ела «Кириешки»
И соленые орешки,
Съела чипсы, бутерброд,
И теперь болит живот.
М.Р.: Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот? (потому что она ела вредную еду). Давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать, чтобы животик не болел.
Ответы детей: Кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, пить кефир, молоко, заваривать травы и т.д.
М.Р.: Вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик.
-Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак (ели кашу и пили компот).
Пальчиковая гимнастика:
«Каша»
На плите каша пыхтела, дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой
К нам в тарелку захотела. прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед
К каше масло подадим, хлопают одной ладонью по другой
Всех знакомых угостим. протягивают руки вперед
Приготовьте ложки,
Маша и Антошка, поочередно загибают пальчики на каждое имя
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка.
Кушайте на здоровье! с поклоном протягивают руки вперед

М.Р.: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно питаться, чтобы животик не болел.
- Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Будем с вами называть,
Что полезно поедать.
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Игра «Вредно-полезно»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? ( Да!)
Творог, сыр, кефир всегда
Нам полезны, дети? (Да!)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да!)
Пачку чипсов съесть всегда
Нам полезно, дети? ( Нет!)
Растворимая лапша
Нам полезна, дети? ( Нет!)
Килограмм конфет с утра
Съесть полезно, дети? (Нет!)
Жвачки, «Кола» - ерунда,
Вы согласны, дети? ( Да!)
М.Р.: Вот видишь, Катя, наши ребята знают, что можно есть, а что – нет.
Кукла: Да, я все поняла, и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам ребята, с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.
М.Р.: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.
М.Р. считалочкой выбирает ребенка на танец «Приглашение»:
Коль здоров и весел ты,
То на месте не сиди.
А со стульчика вставай,
Пляску нашу начинай!
Пляска:
Пляска «Приглашение». Украинская народная мелодия.
М.Р.: А сейчас давайте все вместе составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные, те, которые приносят пользу нашему организму. А на другом – те продукты, которые вредны для человека и их есть не следует.
Коллективная работа детей и педагога:
На столе приготовлены 2 ватмана (на одном изображено улыбающееся лицо – для полезных продуктов, на другом грустное – для вредных), рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т.д. от продуктов питания.
1. Полезные продукты: йогурт, молоко, хлеб, кефир, овсянка, сыр, мясо, печенье, сливочное масло…
2. Вредные продукты: чипсы, жвачки, газированная сладкая вода, соленые сухарики, шоколадные батончики, конфеты…
Дети приклеивают на 1-й ватман полезные продукты, на 2-й – вредные.
Итог занятия:
М.Р.: Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане?
Дети перечисляют…
М.Р.: А какие это продукты, вредные или полезные?
Дети: полезные.
М.Р.: А на втором ватмане что находится?
Дети перечисляют…
М.Р.: Какие это продукты?
Дети: вредные.
М.Р.: Молодцы, вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда веселыми и красивыми! До свидания!





Вернуться к началу Перейти вниз
Nadyuha
Участник


Сообщения : 7
Дата регистрации : 2014-03-13

СообщениеТема: Re: Конспекты НОД   Чт 13 Мар 2014 - 14:48

МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
Ф-л «Висловский»








Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности –
область «Музыка»
(Открытое занятие)

Тема: «Хрустальный голосок»

Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.












Декабрь 2013г
Музыкальное занятие с использованием
здоровьесберегающих технологий
для детей старшей группы.

Разделы программы:
Музыка
Художественное творчество
Физическое развитие
Социализация

Цель: Познакомить детей с основными правилами по охране голоса.

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание бережно относиться к своему голосу;
Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
Развивать координацию слуха и голоса;
Развивать песенное творчество детей;
Расширять кругозор детей;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.


Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, садятся на стулья.
М.Р.:
Солнышко проснулось и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.

- Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся.
(М.Р. поет «здравствуйте, ребята». Дети пропевают на мажорном трезвучии «здравствуйте». Спеть от до1, ре1 и ми1).
М.Р.: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
(Дети поют «Здравствуйте» на мажорном трезвучии, гости им отвечают).
М.Р.: Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», значит, мы сейчас пожелали друг другу здоровья.
М.Р.: Ребята, скажите, каким голосом мы пели песенку-приветствие: низким, средним, высоким или разными голосами?
Дети: Разными: и высоким, и низким, и средним.
М.Р.: Правильно, ребята. Давайте споем песенку про то, какие бывают голоса.
Песенка «Кто в домике живет?». М.Ю. Картушиной.
(М.Р. обращает внимание на обезьянку, сидящую в углу комнаты).
М.Р.: К нам в гости пришла обезьянка. Только я не пойму, какое у неё настроение: весёлое или грустное.
М.Р.: Давайте послушаем музыку композитора Гречанинова, она нам все расскажет.
Звучит пьеса «Котик заболел». А. Гречанинова (фрагмент).
М.Р.: Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Грустная, печальная.
М.Р.: О чем она нам рассказала?
Дети: О том, что обезьянка грустит, ей невесело, она болеет.
М.Р.: Наша обезьянка Анфиса действительно грустная, печальная, больная. А заболела она, потому что очень громко пела песенку на улице в сырую погоду, когда было холодно. Еще она пила холодную воду, ела много мороженого. Ее голосовые связки воспалились и голос стал грубым, сиплым. Доктор вылечил обезьянку и попросил её разговаривать тихо, спокойно, чтобы не повредить голос снова. Сейчас обезьянка выздоровела и пришла к нам на музыкальное занятие, чтобы научиться петь правильно. Поможем ей, ребята? (Ответы детей.)
М.Р.: Давайте расскажем обезьянке, что мы всегда делаем перед пением.
Дети: Гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика).
М.Р.: Правильно, ребята. А зачем мы ее делаем? (Помочь детям с ответами, если затрудняются).
Дети: Чтобы укрепить мышцы языка, чтобы получался красивый правильный звук.
Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка».
М.Р.: Молодцы, а что еще нам необходимо для того, чтобы петь?
Дети: Дыхание.
М.Р.: Правильно. Для того, чтобы красиво петь, мы должны уметь правильно брать дыхание и удерживать его на протяжении музыкальной фразы. В этом нам помогает… что?
Дети: Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Насос».
М.Р.: Ребята, как вы думаете, можно начинать петь?
Дети: Нет.
М.Р.: Почему?
Дети: Мы еще не разогрели свой голосок.
Распевка «Ехали медведи».
Обезьянка кричит: Я тоже хочу петь!
М.Р.: Хорошо, пой.
(Обезьянка начинает петь очень громко, дети затыкают уши).
М.Р.: Ребята, вам нравится, как она поёт? Почему? Что она делает неправильно?
Дети: Нам не нравится, как поет обезьянка. Она поет некрасиво, потому что слишком громко кричит.
М. Р.: Мартышка, не обижайся, но петь ты не умеешь. Послушай, как нужно петь, а сначала посмотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения.
Песня из оперы «Ваня и Маша». Муз. Э. Гумпердинка. («Вокально-хоровая рвбота в д/с». М. Картушина).
Дети показывают певческую установку.
М.Р.: Давайте споем песню для гостей, которые пришли к нам сегодня. Начнём петь после вступления, лёгким звуком, будем слушать друг друга.
Песня «К нам гости пришли». Ан. Александрова.
Обезьянка (обиженно): Для гостей спели песенку, а для меня нет.
М.Р.: Анфиса, не обижайся, наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они и тебе песенку споют, правда, ребята?
Дети: Да!
Песня «От носика до хвостика». М. Парцхаладзе.
Обезьянка: Как здорово! Какая интересная песенка. Какие вы молодцы!
М.Р.: Ребята, обезьянка внимательно слушала, как вы поёте, а теперь хочет поиграть с вами.
Обезьянка: Давайте поиграем в игру «Ловишки». Чур, я вожу!
Игра «Ловишки». Муз. Й. Гайдна.
(Играют 2-3 раза).
Обезьянка: Ребята, спасибо вам за все, вы многому меня научили. Теперь я всегда буду внимательно слушать музыку, правильно сидеть во время пения, петь естественным голосом и беречь его.
М.Р.: Ребята, давайте вспомним правила, которые помогут сберечь ваш голосок. Чего нельзя делать?
1. Нельзя петь громко;
2. Нельзя петь на улице в холодную и сырую погоду;
3. Нельзя пить холодную воду.
М.Р.: Правильно, ребята. А теперь вам пора возвращаться в группу, а я буду вас ждать на следующее занятие. Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания!
Вернуться к началу Перейти вниз
Nadyuha
Участник


Сообщения : 7
Дата регистрации : 2014-03-13

СообщениеТема: Re: Конспекты НОД   Чт 13 Мар 2014 - 14:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой петушок», Ф-л «Висловский»





Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности –
область «Музыка»
в подготовительной группе
(Открытое занятие)
«Песенка, звени!»




Автор: Репницкая Надежда Владимировна
Музыкальный руководитель


х. Вислый
2014
Разделы программы:
Музыка
Художественное творчество
Коммуникация
Социализация

Возрастная группа: подготовительная
Цель: на основе музыкального материала создать условия для развития связной речи старших дошкольников.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь;
Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
Развивать координацию слуха и голоса;
Развивать песенное и танцевальное творчество детей;
Развивать связную речь, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: конверт с письмом, конверты для нот, цветные ноты из картона по количеству детей, ватман.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, садятся на стулья.
Приветствие:
М.Р.:
Как приятно, что при встрече
Мы знакомым и родным:
- С добрым утром!
- Добрый вечер!
- Доброй ночи! - говорим.

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
- Ребята, давайте пропоем вместе нашу песенку – приветствие! А сначала придумаем, с кем или чем будем здороваться (С небом, облаками, музыкальной комнатой, пианино и т.п.).
Песенка - приветствие
(Дети сами придумывают мелодию и пропевают каждый свое приветствие).
М.Р.: Ну вот и поздоровались! А чья песенка вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей). А мне понравились все ваши песенки, потому что они были веселыми и жизнерадостными!
М.Р.: А сейчас, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение. Вы знаете, что музыка может многое нам рассказать. Главное, внимательно вслушиваться в нее и определить ее настроение.
Слушание музыки:
Звучит произведение «Две плаксы». Е. Гнесиной
М.Р.: Какая звучала музыка, ребята?
Дети: Протяжная, невеселая, плаксивая…
М.Р.: О чем музыка нам рассказала?
Дети: О том, что кто-то плачет.
М.Р.: Вы узнали это музыкальное произведение?
Дети: Две плаксы.
М.Р.: Правильно, ребята, вы все верно сказали. Кто-то грустит сейчас и плачет. Вы хотите узнать, что случилось?
Дети: Да.
М.Р.: Когда я утром зашла в музыкальный кабинет, то обнаружила вот этот конверт. В нем письмо от Феи Музыки. Давайте прочтем его.
(М.Р. открывает конверт и читает письмо):
Здравствуйте, дорогие ребята, я – Фея Музыки, живу в сказочном музыкальном королевстве. Все жители нашего королевства очень любят петь, танцевать, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах, поэтому у нас всегда очень весело.
Но сейчас все изменилось. В нашем королевстве больше не звучат звуки мелодий, их заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам с просьбой помочь нам расколдовать их, чтобы жители нашего королевства снова могли петь, плясать и веселиться. С уважением, Фея Музыки.
М.Р.: Ну что, ребята, поможем Фее расколдовать музыкальные звуки?
Дети: Да.
М.Р.: Ну что ж, тогда начинаем.
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя?
Дети: Без языка.
М.Р.: Верно. Давайте сделаем гимнастику для язычка, разомнем его.
Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Варенье»
М.Р.: Молодцы! А что еще нужно для того, чтобы красиво петь? (Помочь с ответами, если затрудняются).
Дети: Нужно хорошо открывать рот, чётко и выразительно произносить слова.
М.Р.: Правильно, ребята. А помогут нам в этом скороговорки.
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков.
М.Р.: Ребята, скажите, мы всю песенку поем одинаково от начала и до конца? Или по-разному?
Дети: По-разному.
М.Р.: Правильно, ребята. Некоторые слова в песне нужно петь протяжно, а какие-то отрывисто. Где-то нужно спеть песенку громче, а в каком-то месте - тише. И для того, чтобы помочь вам научиться правильно владеть своим голосом и петь красиво, я приготовила эти карточки.
Работа по карточкам «Звуковедение»
М.Р.: Вы молодцы, очень старались! А теперь давайте вспомним, каким должно быть положение нашего корпуса при пении? (Наводящие вопросы).
Дети: Спина должна быть прямой, ноги стоят на полу, руки и плечи должны быть свободны.
М.Р.: Верно. А раз мы с вами выполнили все упражнения, сели правильно, то можем приступать к пению.
Песня «Сегодня мамин праздник». А. Филиппенко
М.Р.: Смотрите, ребята, своим пением вы расколдовали нотки песен.
(М.Р. достает из конверта красные ноты и показывает детям).
М.Р.: Теперь жители музыкального королевства смогут петь! Давайте споем еще! Может, еще что-нибудь расколдуем!
Песня «Блины». Р.н. м. (Дети подыгрывают на проигрыш на ДМИ).
М.Р.: Произошло чудо! Вы расколдовали нотки песни и игры на музыкальных инструментах!
(М.Р. достает из конверта желтые ноты и показывает детям).
М.Р.: Теперь жители музыкального королевства смогут еще и играть на музыкальных инструментах! Нам с вами осталось расколдовать только нотки для музыки танца. А как мы будем их расколдовывать, догадайтесь…
Дети: Будем танцевать!
Танцевальная импровизация «Рок-н-ролл». Э. Пресли
М.Р.: Ну вот мы с вами и расколдовали нотки музыки танца. И теперь жители королевства смогут танцевать!
(М.Р. достает из конверта ноты голубого цвета и показывает их детям).
М.Р.: Теперь нам нужно отправить все эти нотки в музыкальное королевство. Давайте прикрепим их на нотный стан и отправим в сказочное королевство.
Коллективная работа детей и педагога:
На столе ватман с нарисованным нотным станом. Дети по очереди приклеивают на нотный стан ноты.
М.Р.: Сейчас все вместе мы отправим эти нотки в музыкальное королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Если веришь в волшебство,
То произойдет оно.
Три раза хлопни (хлопают 3 раза),
Три раза топни (топают 3 раза),
Вокруг себя повернись,
Чудо случись!
В это время звучит запись «Звук кристаллов». Воспитатель незаметно от детей прячет куда-нибудь или выносит из комнаты ватман с нотами.
М.Р.: Ура, ребята! Сработали наши волшебные слова! Вы сегодня помогли жителям музыкального королевства вновь обрести радость и счастье! Вы вернули им самое главное, что есть у них в жизни – музыку. Вы сегодня очень постарались, молодцы! До свидания.
Дети уходят в группу.





Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Зальцман
Участник
avatar

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2011-10-12
Возраст : 49
Откуда : г.Сатка, Челябинская область

СообщениеТема: Re: Конспекты НОД   Пт 26 Июн 2015 - 8:20

Всем доброе время суток! Девочки кто нибудь проводил занятие с использованием коммуникотивных игр и танцев? поделитесь пожалуйста!
Вернуться к началу Перейти вниз
Солнышко№1
Участник


Сообщения : 16
Дата регистрации : 2011-05-03

СообщениеТема: Re: Конспекты НОД   Вт 4 Окт 2016 - 17:27

Конспект НОД с использованием ИКТ по принципам орфовской педагогики «В гости к сказке» средний дошкольный возраст

Автор: Любашина Светлана Ивановна
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край
Цель: Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Образовательные:
1. Учить исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера, темпа и в речевых упражнениях, используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.
2. Обучать озвучивать стихи и сказки шумовыми инструментами и голосом.
3. Содействовать развитию воображения и творческой активности.
Развивающие:
1. Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
2. Развивать чувство ритма у детей через восприятие музыки, элементарного музицирования.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
2. Доставлять детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.
3. Воспитывать эстетическое отношение к музыке и окружающему миру.
Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ресурсы для проведения занятия: ноутбук, проектор, экран, слайды с лесом, оркестром, зимней сказкой, дятлом, петухом, следами зверей и птиц, санками, слайд – шоу с мышкой и инструментами, детский клип песни «В ледяной карете» Н. Берговской, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, бубенчики, музыкальные тарелки и т.д.

Ход занятия:

В зал заходят дети.
Музыкальное приветствие:
Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас любим, и вы нас любите!
Слайд с лесом.
На столе – лесенка из пяти ступенек, теремок, игрушки: зайка, лиса, волк, медведь. Инструменты: ложки, барабан, лесенка из карандашей, колокольчики, треугольники, музыкальные тарелки.
Музыкальный руководитель:
Я приглашаю вас, дети, в гости к сказке. А помогут нам в этом вот эти веселые инструменты:
На полянке скачет зайка.
Ну–ка, зайка, угадай-ка
Сейчас куда тебе бежать?
Вверх, вниз или лежать?
Музыкальный руководитель исполняет на одном звуке и напевает:
«Зайка, зайка, успокойся, Нас, трусишка, ты не бойся!»
Дети: Лежать!
Музыкальный руководитель предлагает поднять зайчика, играет лесенку из 5 ступенек, один ребенок передвигает зайку, все помогают на слог «ля». Несколько детей играет на карандашах.
Музыкальный руководитель:
К зайцу хочет перебраться лисица:
Ей одной на травке не сидится!
Поют на слог «ли», передвигая лисичку, плавно, позванивая на колокольчиках и треугольниках.
Вы видите? Зверюшки поселились в избушке.
А если двери на замок?
Получился теремок!
Подбегает к теремку Волк.
Серый волк - зубами щелк.
Пустим его в теремок?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А как он будет шагать по лесенке? Быстро, отрывисто.
Поем на слог «лё», ребенок играет на деревянных палочках.
Пошел к лесенке медведь.
Он со всеми хочет петь!
Ну, поднимем мы мишутку к теремку?
Мы поможем косолапому ему?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А как может шагать Медведь?
Какой инструмент может это показать? Барабан.
Поем медленно, грубо, без мелодии: «топ!» Ребенок играет на барабане. И в конце «Шлёп» - зазвенели, застучали все инструменты: теремок упал! Ребенок ударяет в музыкальные тарелки на окончание..
Не умеешь, мишка, петь
Лучше не берись!
Ты в сторонке посиди,
У нас поучись!
Ставится теремок, несколько детей, играя на на ложках, помогает его «строить», и снова водим по лесенке зверей.
А про мышку то мы забыли:
Слайд – шоу с мышкой и инструментами.
Поиграем в игру «Мышка, мышка, как живешь?»
Мышка, Мышка, как живёшь? - барабан
Мышка, Мышка, что грызёшь?
Мышка: Я живу прекрасно, - колокольчик
У меня с собою книжка, - погремушка
Зубки чешутся с утра, - расческой по бумаге
Книжку мне погрызть пора.
Мишка, ну, какая ты глупышка! - погремушка
Не для этого нам книжка
Книжки надо ведь читать, - шелест бумагой
Их нельзя ни грызть, ни рвать.
Мишка, я могу тебе помочь: - расческой по деревянному брусочку
Погрызи сухарик, мышка,
Будет целой твоя книжка
Музыкальный руководитель:
Звери в теремочке сидят,
Из окошка на ребяток глядят.
Музыку веселую хотят.
Давайте сыграем для зверят!
Слайд с оркестром.
Шумовой оркестр играет свободным звукоизвлечением под р.н.м. «Ах, вы сени».
Музыкальный руководитель:
Вы все весело играли,
В сказке доброй побывали
Продолжается игра,
На полянку нам пора.
Садятся на ковер по кругу, перед каждым лежат: мешочек с крахмалом, 2 деревянные палочки, колокольчик, маракас из киндер - сюрпризов.
Музыкальный руководитель:
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Слайд с зимней сказкой.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали с вами в зимнюю сказку! Возьмите в руки волшебные мешочки и расскажем зимний стих «Снег, снег».
Как на горке - снег, снег;
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
Хр-р-р-р-р! (играет на рубиле)
Тише, тише, не шуметь…
Тишина в лесу… Но вдруг!
Изменилось все вокруг.
(Дети отложили мешочки, взяли палочки, встали).
Дети:
Тук – тук! Это дятел!
Тук-тук! Тук-тук-тук!
Слайд с дятлом.
Исполняют песню «Дятел» муз. Н.Леви, играют на палочках.
Музыкальный руководитель:
Каждый хочет показать свой талант
И не только дятел у нас музыкант!
Слайд с петушком.
Дети исполняют попевку «Горошина» муз. В. Карасевой в сопровождении маракасов.
Петушок: ку-ка-ре-ку!
Светит солнышко с утра,
В зимний лес нам всем пора!
Музыкальный руководитель:
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Девочки исполняют танец «Снежинок с белыми шуршунчиками» под клип песню «В ледяной карете» Н. Берговской.
На экране слайд с изображением следов на снегу зверей и птиц, о которых идет речь в стихотворении.
Музыкальный руководитель:
Это – ваша снежная страница.
Вот по ней прошла лисица,
Заметая снег хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Вьется след замысловатый
По низине до холма –
Явно тут прошла Собака,
А за нею – ребятня!
Поиграем детвора в игру «Лисичка и собаки»: Лисичка крадется под музыку, приговаривая: «Тихо, тихо я иду, курятины я очень хочу», вкрадчиво и тихо играют инструменты, собаки прогоняют лису: «Быстро убегай лиса, береги свои меха!» - инструменты играют быстро и звонко.
Слайд с санками.
Музыкальный руководитель:
Здесь проехали полозья –
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
А в санях сидят ребята,
Озорные дошколята.
К нам ведет их песни свет!
«Заезжают» с песней «Саночки» А.Филиппенко оркестранты подготовительной группы. В руках у них дуга с колокольчиками, бубенцы, треугольники, металлофоны, ксилофон.
Музыкальный руководитель:
Сани очень быстро мчались,
Музыканты к нам добрались!
Выступление оркестра мы послушаем сейчас,
Музыканты – оркестранты постараются для вас!
Оркестр «Итальянская полька» муз. С.В. Рахманинова в исполнении детей подготовительной группы.
Под аплодисменты дети подготовительной группы уходят.
Музыкальный руководитель:
Вот и кончилась наша зимняя сказка.
Пора нам прощаться.
Скажем друг другу: «Спасибо за приятное путешествие!»
Дети говорят и уходят.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Конспекты НОД   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Конспекты НОД

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Музыкальный руководитель детского сада :: Обмен :: Сценарии-
Как создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru